пятница, 8 мая 2015 г.

Алгоритм работы над сочинением по литературе

  • Шаг первый.  Я внимательно читаю формулировку темы. 
  • Шаг второй.  Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. 
  • Шаг третий.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. 
  • Шаг четвёртый.  Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что  я   хочу  сказать по этому  поводу?», «Что  я могу  сказать по этому поводу?». 
  • Шаг пятый.  Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике как в твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения. 
  • Шаг шестой.  Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения 
  • Шаг седьмой.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. 
  • Шаг восьмой.  Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств. 
  • Шаг девятый.  Записываю их, составляю план. 
  • Шаг десятый.  Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. 
  • Шаг одиннадцатый.  Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения 
  • Шаг двенадцатый.  Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий