- Шаг первый. Я внимательно читаю
формулировку темы.
- Шаг второй. Выделяю в ней «опорное»
слово или выражение, в котором мне видится главный смысл.
- Шаг третий. Пытаюсь своими словами,
коротко сформулировать тему.
- Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к
себе, спрашиваю себя: «Что я
хочу сказать по этому поводу?», «Что я
могу сказать
по этому поводу?».
- Шаг пятый. Я кратко пытаюсь ответить на
эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике как в
твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и
вступительной частью моего сочинения.
- Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую
(противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе
своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего
рассуждения
- Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из
литературных произведений, которые помогут мне доказать свою
правоту.
- Шаг восьмой. Выстраиваю логическую
последовательность своих доказательств.
- Шаг девятый. Записываю их, составляю
план.
- Шаг десятый. Пишу черновик, пытаясь
связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.
- Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь к началу своих
рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время
рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю
их; это заключительная часть моего сочинения
- Шаг двенадцатый. Я проверяю написанное,
переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю,
нахожу ошибки, исправляю их.
пятница, 8 мая 2015 г.
Алгоритм работы над сочинением по литературе
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий