четверг, 6 ноября 2014 г.

Работа для 8 класса по теме "Предложения"

Уважаемые ученики 8 класса, перед вами домашняя работа. Данную работу необходимо выполнить на отдельных двойных в линейку листочках и сдать в срок до 11.11.2014.



Задания:
I) Какое предложение является двусоставным? Подчеркните все члены этого предложения. Во всех предложениях укажите тип сказуемого.
  1) Люблю следить за чайкою крылатой.
  2) Эту комнату переделали в кухню.
  3) Надо жизнь до конца дотянуть.
  4) Берёза в моём стародавнем саду зелёные ветви склоняла к пруду.
II) В каждом предложении подчеркните подлежащее и надпишите, чем оно выражено.
  1) Он рано встал и сразу умылся.
  2) Четыре человека сидели на скамейке в парке.
  3) Больные быстро пошли на поправку.
  4) Учащиеся готовились к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
  5) Министерство внутренних дел распространило заявление.
  6) Санаторий расположен на берегу моря.
III) Чем выражено сказуемое в каждом предложении? Укажите тип сказуемого.
  1)Оранжевое солнце склонялось у края пруда.
  2) Докладчик начал выступать ровно в полдень.
  3) Вода стала холодная.
  4) Поезд будет прибывать на станцию по расписанию.
  5) Я честный гражданин страны.
  6) Наша обязанность — прилежно учиться.
IV) Исправьте грамматические ошибки, допущенные при согласовании подлежащего  и сказуемого.
  1) Кофе уже остыло.
  2)Такси ждала своего времени.
  3) Большинство собравшихся повернуло головы в сторону дверей.
  4) Жалюзи легко открывалось.
  5) Несколько книг лежали на парте.
  6) Саша и его брат быстро шёл к станции.
V) Найдите все определения, укажите, какие из них являются согласованными, а какие несогласованными.
  1) Комнаты дома оживлены таинственным присутствием.
  2) На стол подали десерты из фруктов.
  3)Желание выговориться возникло у меня в конце встречи.
  4) Эта странная, неприятная для окружающих привычка у него с юности.
  5) На второй день пришла подруга Насти и рассказала о поездке в подмосковную Малаховку.
  6) Мальчик лет пяти бодро шагал с мамой в направлении детского сада.
VI) В каких предложениях между определяемым словом и приложением ставится дефис?
  1) Герои лётчики были пиглашены в Кремль.
  2) Москва не только столица России, но ещё и город герой.
  3) Художник Глазунов известен своими историческими полотнами.
  4) О таинственном озере Байкал слагают легенды.
VII) Найдите все дополнения, укажите, какие из них являются прямыми, а какие косвенными.
  1) Эти цветы прислали для тебя.
  2) Сегодня напишем родителям о встрече с братом.
  3) Нашу дорожку на даче Виктор подметал берёзовым веником.
  4) Я люблю северный лес за строгую красоту.
VIII) Укажите в предложениях виды обстоятельств.
  1) Максим нарочно сказал брату неправду.
  2) Несмотря на принятые меры, поездка была отменена.
  3) Вдалеке раздался глухой раскат грома.
  4) Очень тягостно ждать и не дождаться встречи.
  5) Всё выглядело по-летнему ярко и выразительно.
  6) От радости Вероника и плакала, и смеялась.
  7) Хотелось бы подчеркнуть, что при таком подходе вряд ли можно ожидать положительных результатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий