вторник, 11 февраля 2014 г.

Тест по теме "Наречие"


1 .Укажите предложение с наречием.
а) Море взволнованно шумело.
б) Мы были напуганы грозой.
в) Человек создан для счастья.

2 .Укажите, каким членом предложения является выделенное наречие.
По-осеннему шепчут листья.
а) Дополнением;               в) обстоятельством.
б) определением;
3 .Укажите предложение с наречием в форме сравнительной сте­пени сравнения.
а) Громче зафыркали кони.        в) Очень легко дышится
б) Скоро стало жарко.         летней ночью.
4  .Укажите отрицательное наречие.
а) Негде;                            в) ничей.
б) никто;
5. Укажите наречие, образованное суффиксальным способом.
а) Задолго;                        в) вблизи.
б) одинаково;
6. Расставьте ударения в выделенных наречиях.
а) Путникам негде было разместиться.
б)  Наша армия никогда ни на кого не нападала.
в)  Нигде не было ни души.
7. Укажите наречие с буквой о на конце.
а) Искос;                           в) снов...
б)  наглух..;
8. Укажите наречие с буквой о после шипящих.
а) Свеж..;                           в) выжидающ...
б) похож..;
9. Вставьте Н или  Нн на месте пропусков в наречиях, образован­ных     от прилагател.
а) Умышленный — умышле..о;
б)  праздничный — празднично;
в) торжественный — торжестве..о.
10 .Укажите наречие, пишущееся через дефис.
а) (Волей)неволей;            в) (за)границу.
б) (в)прикуску;

11. Укажите, в каких случаях выделенные слова являются наре­чиями.

а)  Двигаясь (на)встречу;
б)   надеялись (на) встречу с друзьями;
в)  сделать (в)миг;
г)  струсить (в) миг опасности.
.




1.     Укажите предложения, в которых наречие является опреде­лением.
а)  И дождь поспешный, молодой закапал невпопад.
б) Тушин заказал шашлык по-карски.
в) Первыми оказались люди издалека.
г) Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл...

2. Укажите предложения с наречиями в форме степеней сравнения.
а) Голос Анны стал увереннее.
б) Воздушный змей Антона поднялся более высоко,
г) Сильней заскрипели подводы.

3. Укажите наречия образа действия.
а) Поэтому;                       г) медленно;
б) по-русски;                     д) где-то;
в) сильно;                          е) в шутку.

4.     Укажите наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом.­
а)  Навеки;                       г) ползком;
б) прочь;                           д) влево;
в) по-вашему;                   е) ничуть.

5. Укажите случаи слитного написания не с наречиями.
а) Гость пришел (не)жданно-(не)гаданно.
б)  Девушка вела себя (не)серьезно, а легкомысленно.
в) К человеку отнеслись (не)дружелюбно.
г) Одному совсем (не)легко работать.

6. Укажите наречия с буквой а на конце.
а) Сначал..;                       г) вправ..;
б)  досух..;                        д) изредк..;
в) надолг..;                        е) зажив.. .

7. Укажите наречия с буквой е после шипящих.
а) Пугающ..;                     г) горяч..;
б)  колюч..;                      д) хорош..;
в) чарующ..;                     е) общ.. .

8. Укажите наречия с нн на месте пропусков.
а) Бесслед..о;                     г) вдохнове..о;
б) самокритично;              д) дли..о;
в) письме..о;                      е) душев..о.


9.  Укажите наречия, пишущиеся слитно.
а) (По)моему,                    г) (с)разбегу;
б) (в)начале;                     д) (по)одиночке;
в) (на)встречу;                  е) (на)цыпочки.






10. Распределите данные наречия по группам в зависимости от их значения.
     Медленно, давно, издали, вдвоем, чрезвычайно, сгоряча, позади, накануне, вдребезги, по-русски,   днем.

11. Определите, от каких слов образованы данные наречия. Определите способ словообразования.
      По-лисьи, четырежды, хорошо, втайне, зачем, вовремя.

12. К данным фразеологическим оборотам подберите наречия-си­нонимы. Составьте с двумя наречиями предложения.
 Встать ни свет ни заря; жить душа в душу; рукой подать; хоть пруд пруди; мчаться во весь дух; работать засучив ру­кава; одна нога здесь, другая там.

13 Вставьте пропущенные буквы.
Влев.., наотмаш.., издавн.., втридорог.., проч.., задолг.., сначал.., горяч.., блестящ.., невтерпеж.., замертв.., направ...

14.    Раскройте скобки, объясните орфограмму.
(Не)вовремя петух закричал.
Уважение (не)легко заслужить.
Совершить хорошее дело (ни)кому и (ни)когда не поздно.
Добрую весть сообщают (без)обиняков.
Волка встречай (по)волчъи.
Солнце одно, а всех (по)разному пригревает.

15.    От данных наречий образуйте и запишите формы степеней
сравнения. С двумя образованными формами составьте пред­
ложения.
Хорошо, ярко, близко, интересно.

16.    Объясните различия в написании выделенных слов.
а) Дитя испугано неожиданным выстрелом. Ребенок испуганно вскрикнул.
    б) Просо рассеяно по вспаханному полю. Юноша рассеянно слушал мой рассказ,
     в) Все было обдумано заранее. Докладчик говорил не спеша, обдуманно.

17.    Определите синтаксическую роль наречия в данных предло­
жениях.
На завтрак я съел яйцо всмятку. Издалека доносилась песня. Мы верим в наше завтра. «Направо» это наречие места.

18.    Выполните разбор по составу данных наречий.
Наскоро, вслепую, пугающе, по-зимнему.

19.   Найдите предложения с ошибками в употреблении наречий
и исправьте их.
Охотник сильно расстроился.
Мы решили потихоньку идти вперед.
Поздно вечером я возвращался домой с ярмарки.

Автор повести очень прекрасно изобразил природу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий